Топливная система

 

Топливная система – ключевая из систем автомобиля, от работы которой зависит движение машины. Работа ДВС (в том числе карбюратора) основана на сгорании топливной смеси, результатом которого — выделяемая энергия, необходимая для движения автомобиля.
Подготовка топливной смеси – вот задача, для решения которой и необходима топливная система.

 

Популярные виды топлива для современного двигателя

Львиная доля автомобилей, которые сегодня выпускают и используют, работает либо на бензине, либо на дизеле. Меньшинство машин работает на газовом питании, которое имеет свои особенности.
Топливо, на котором будет работать будущий автомобиль, в корне определяет его устройство.
За основную работу топливной системы – преобразование смеси – у автомобильных и дизельных двигателей отвечают разные детали.
 Главный элемент топливной системы машины, работающей на дизеле, называется инжектор . У некоторых систем его заменят карбюратор, который используется только на машинах «древней» конструкции.
Дизельная система, в отличие от своего собрата в автомобилях на бензине, не менялась с года выпуска его первой конструкции. В статье мы поговорим об обоих вариантах.

 

Что такое инжектор и как он устроен

Топливная смесь для работы получается путем скрещивания воздуха и топлива. Соответственно, топливная система имеет две составляющие, обеспечивающие подачу воздуха и бензина.
Ключевая функция инжектора состоит во впрыскивании бензина под давлением в воздушный пузырь, обеспечивая наилучшее смешивание.
Составляющая инжектора, отвечающая за подачу воздуха, ничем не отличается от своих собратьев на других моторах: это канал, который оснащен специальным фильтром очистки воздуха от ненужных добавок. Очищенный воздух подсасывает двигатель: в момент поступления потока при помощи поршня в емкость, открывается клапан, который осуществляет подсос полученного воздушного потока в цилиндр. Это простое по конструкции устройство.
Схема инжектора, впрыскивающее бензин для получения смеси, устроено немного сложнее.
Набор деталей, необходимых для полноценной работы:
  • Вентилируемый бензобак;
  • Бензонасос;
  • Топливный фильтр, проводящий очищение;
  • Устройство для контроля уровня давления;
  • Магистрали;
  • Система «топливная рампа – форсунка»;
  • Дроссельная заслонка.
Топливная система инжектора

 

 

Как работает инжектор: принципы

Инжектор задействует в работе детали, перечисленные выше. Происходит это так: бензин подается в бензобак, откуда он уже и поступает в подающий канал, направленный к фильтру. Бак оснащен бензонасосом, благодаря чему бензин поступает под нужным давлением. После фильтрования бензин проходит в регулятор, затем – в топливную рампу, а далее он распределяется по форсункам.
Форсунки – это детали, осуществляющие впрыск топлива в поток воздуха и непосредственно выполняют задачу инжектора (смешение топливной смеси).
При попытке завести двигатель автомобиля в инжекторе включается насос, заполняющий емкость бензином. Включается стартер – и начинается подача и подогрев потока воздуха.
 Блок управления инжектором называется электронной частью.  Эта часть системы предназначена для контроля работы инжектора: она определяет необходимое количество топлива для подачи (датчик уровня топлива), следит за работой форсунок.
После поворота ключа зажигания топливная система начинает сбор информации, необходимой для контроля инжектора. После определения объема бензина, который нужно впрыснуть в поток воздуха, электронная система подает сигнал, регулирующий работу форсунок. Происходит впрыскивание, образуется топливная смесь, а затем она подается в цилиндры. Конечно, описанная схема представляет собой упрощенный вариант работы инжектора, но она достаточно наглядна и позволяет понять основные принципы.

 

Дизель и его устройство

Дизельная система отчасти схожа с работой инжектора, но имеет и важные отличия, которых мы и коснемся.
  • Особенности и отличия: топливная смесь образуется не до ее направления в цилиндры, а непосредственно в них. Также смесь воспламеняется во время сжатия, поэтому давление в устройстве значительно больше. Эти моменты и стали причиной отличия от конструкции для бензинного топлива.
Как и любая другая система, дизельная включает две составляющие:  воздушную и топливную . Воздушная часть дизеля – аналог конструкции воздушной части инжектора, но не содержит осушитель и влагоотделитель. Разве что такое устройство не терпит наличия вредных присадок, поэтому фильтрация у нее более сложного уровня.
Дизельная система включает в себя детали, как и у бензиновой, но имеет также:
  • Дополнительный фильтр (для глубокой фильтрации);
  • Каналы низкого и высокого давления;
  • Насос высокого давления.
Топливная система дизельного двигателя
Дизельная система развивается с каждым годом, поэтому многие механизированные элементы заменяют на электронные.

 

Принцип работы дизельной системы

Дизель из топливного бака подается по магистрали низкого давления (ТННД) прямо в топливный насос высокого давления (ТНВД), предварительно проходя через два фильтра, для проведения глубокого очищения. Затем дизель отправляется по каналам высокого давления на форсунки, впрыскивающие его в цилиндры.
Оба элемента топливного насоса высокого давления не отличаются особой сложностью. Любопытно рассмотреть систему, связывающую насос высокого давления и форсунки.
Форсунка «оживает» только при подаче топлива, от его давления. Она имеет определенный порог открытия. Если этот порог превысить, то форсунка открывает клапан и подает топливо.
Несмотря на то, что канал между форсункой и топливным насосом высокого давления целиком в дизеле без примесей, этого недостаточно для открытия форсунки. Впрыскивание происходит при действии поршня плунжерной пары, сжимает поступившее сырье, а потом выбрасывает его в канал. Именно за счет этого происходит превышение допустимого уровня давления, и клапан открывается.

 

Дизельная система отличается совершенством конструкции, которая не меняется уже многие годы. Все усовершенствования происходят за счет повышения точности впрыскивания дизеля в поток воздуха, а также добавления новых электронных элементов на замену механических – прогресс не стоит на месте, и каждая новая диагностика или ремонт автомобиля дает повод прокачать машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *