Датчик уровня топлива. Контроль расхода топлива в автомобиле.
Многих автовладельцев интересует решение вечного вопроса, как максимально снизить расход топлива, и сэкономить на этом круглую сумму кровных денег. Чтобы дать правильный ответ, для начала стоит подробнее ознакомиться с принципами топливной системы, и причинами по которым происходит расход.
Контроль топлива позволяет адекватно следить за сливом и заправкой бака, указатель уровня при взаимодействии с встроенным датчиком будет более чувствительней реагировать на изменение, и как датчик уровня топлива расходуется горючее в баке.
К этому относится неправильная работа двигателя, засорение, непредвиденные обстоятельства, и другие причины. Установка датчика должна происходить только после тщательного осмотра, или ремонта автомобиля, во избежания получения погрешности в измерении техники.
После чего станет возможным:
1Отслеживание пробега за определенный промежуток времени
2Крейсерская скорость
3Счет показаний с бака
4Движение в реальном времени
Показания счетчика заправки
Также возможен замер скорости оборотов, контроль топлива, и его качества, расход при холостом ходу, замер температуры двигателя, и напряжения во время работы всей системы автомобиля. Те, кто хочет приобрести устройство контроля топлива, сталкиваются с вопросом как его монтировать самостоятельно. Здесь важно заметить, что точность показаний будет напрямую зависеть от того, каким образом был установлен датчик. Исходя из временного показателя, данный процесс может занять до 2 часов времени, все будет зависеть от контура бака, и сложности к его доступу.
Для верного измерения расхода топлива надо выбрать удобное место, в котором будет расположено наше оборудование, но при этом одновременно важно знать наглядно схему устанавливаемого датчика. Прибор вне зависимости от своей форму, должен быть всегда подогнан под глубину бака. Точность работы устройства зависит от длины залегания кабеля.
Методы контроля
На сегодняшний день известно немало методов учета топлива, но будем рассматривать только самые действенные способы учета топлива в баке.
Контроль в соответствии с пробегом
В данном случае нет острой необходимости устанавливать сторонние датчики, до недавнего времени данный способ считался неэффективным, и можно было легко обмануться. Весь проеденный бензин списывали исходя из показания спидометра. Такой способ можно обмануть при желании. Сегодня все изменилось, появились системы спутникового мониторинга состояния автомобиля. Обмануть хитрый компьютер не под силу никому, не говоря уже об простом обывателе, данный способ очень эффективен в настоящий момент. Суть в том, что показания в онлайн режиме моментально передаются на пульт диспетчера, и водитель просто физически не сможет обмануть машину, или транспортную компанию.
Но есть и существенные недостатки:
-Данные не всегда точны
-Невозможно зафиксировать слив топлива, или спешную дозаправку авто в пути
Если контроль за данными аспектами при вождении автомобиля крайне важен, то можно попробовать и другие системы контроля.
Датчики фиксации расхода топлива мгновенно
Их можно поделить на 2 типа, работающие по принципу взаимодействия (механические) и не механические.
Датчики механического действия:
— В поплавковом датчике в роли измерителя служит чувствительный реостат
— Магниточувствительные датчики с поплавком дискета
Датчики не механические
— Ультразвуковые работают исходя из учета отражения звука в топливном баке
— Датчики емкостные фиксируют уровень по электрической емкости
Данные устройства монтируются обязательно в саму топливную систему авто, проходя через топливо измеряют наличие и расход. Это один из самых точных способов фиксации расхода горючего. Если прибавить к этому систему мониторинга, то можно подумать что это самый эффективный способ, однако это далеко не так, и у данного способа есть ряд очень серьезных недостатков в работе.
— Качественные приборы такого типа дорогие, а для авто с ДТ их необходимо устанавливать парно
— Установка, а если быть точнее врезка данной аппаратуры должна устанавливаться специалистом, и здесь это обойдется в круглую сумму
— Датчики негативно реагируют на снижение температуры, а в случае вязкости и вообще становится невозможен счет
— Входной фильтр установленный на датчике ультра чувствителен к попаданию грязи, попадание коей делают обработку данных невозможной.
Соотношение показаний, и контроль
Датчик передает информацию о количестве топлива в баке в систему мониторинга, тем самым формируя данные о точном остатке горючего, сливе, и дозаправке. Далее данные поступают в форме отчета диспетчеру, это позволяет вести контроль, и оперативно реагировать в случае внештатной ситуации.
Но в этом случае об установке дополнительного оборудования не может идти речи, так как в силу своих особенностей данное устройство не совместимо с другой техникой такого же назначения. Надо произвести всего одну манипуляцию, а именно подключиться к автотрекеру. Но и здесь есть некоторые трудности.
Данное оборудование индикационное, и отображает не реальный уровень горючего, а его отметку, то есть расчет исходит из соотношения горючего по отношению к долам внутри бака. Можно понять, что случай подразумевает некоторые погрешности в подсчете. А датчики на отечественных авто крайне ненадежны, и через пару лет эксплуатации приходят в полную негодность. Если датчик не показывает результаты, то его необходимо как можно скорее демонтировать, заменив на рабочий. Но для начала убедитесь что устройство не подлежит реставрации.
Проверить можно при помощи омметра, всего лишь произвести проверку сопротивления в баке, пустом, полупустом, и полном, исходя из показаний 7,0-108 или 128, и 315, 345 для полного соответственно.
Замена датчика, инструкция
1Заднюю дверь открыть
2Демонтировать багажную полку
3Сиденья сложить, или снять
4Убрать коврики
5Снять крепления пола, и люка
6прокладку с люка снять
7Демонтировать вместе с проводами колонку от датчика
8Ослабляем хомуты, снимаем шланг со штуцера топливозаборника
9Гайки, и шайбы крепления снимаются
10Снять массу с одной шпильки
10Отверткой поддеваем фланец, вынимает прибор
12Топливозаборник как и поплавок вынимаем
13Снимаем со шпилек поддевая фланц
В обратном порядке ставим новый
Отечественные датчики уровня топлива
На приборной панели установлено множество датчиков, указателей, и приборов, датчик уровня топлива в свою очередь помогает планировать маршрут, и примерный запас хода. И если на пути пролегания пути мало АЗС, то водитель просто обязан знать принцип работы топливомера, способы его ремонта и так далее. Сам прибор стоит в районе 2000-3000 тысяч рублей, и при поломке легче отремонтировать, нежели приобретать новый.
Принцип работы, и устройство
Датчик определения состоит из рычага, резистора, поплавка, и скользящего контакта. Приходит в рабочее состояние за счет движения поплавка, на автомобилях ВАЗ датчик выдает на панель данные исходя из расчета сопротивления переменного резистора. Если прибор измерения уровня горючего неисправен, его необходимо заменить.
Замена датчика уровня топлива на автоВАЗе
Перед тем, как начать снимать датчик, нужно нанести маркировку на все провода, далее винты крепления открутить, аккуратно извлечь датчик. Далее установка нового должна происходить с точностью, только в обратном порядке. Помните, что датчик встроенный в автомобиль крайне ненадежен, и не потому что он плохого качества, или бракованный, а потому что в течении определенного времени качество работы снижается из-за элементарного износа устройства, и его основных деталей. Причина трение бегунка в отношении беговой дорожки датчика.
Причины поломок, способы ремонтирования
Каждый водитель невольно задает вопрос, в чем причина отказа в работе датчика? Ведь бывает так, что при начальном запуске датчик отображает полный ноль, а в процессе езды набирает определенный уровень. Это очень негативно сказывается на планировании дальних поездок, и некоторые водители для большей уверенности возят в багажнике запасную канистру с топливом. И так, почему датчики контроля горючего выходят из строя?
Потенциометрический самый популярный сегодня, из-за своей дешевизны, но и очень быстро приходит в негодность, именно от него и будет отталкиваться давая ответ, почему ломается датчик, схема датчика уровня топлива крайне ненадежна.
Показания скачут
Причиной скачков, и отображения двойной информации за короткий период времени служит поломка на плате контактных дорожек, а те в свою очередь ломаются из-за воздействия бегунка. Для решения данной проблемы рекомендуем просто загнуть бегунок немного выше, чем поврежденное место. А если какая-либо часть датчика просто износилась, то здесь необходима полная его замена. Перед началом замены настоятельно просим убедиться вас в его сопротивлении, а лучше всего возьмите поломанный датчик в магазин для демонстрации продавцу.
Показания датчика лгут
Если завышает, или наоборот занижает реальное количество топлива, то здесь можно прибегнуть к решению проблемы с помощью регулировки. Есть 2 способа:
-Штифт поплавка передвигаем в самое крайнее положение, так чтобы стрелка ложилась на 1, или 0. Если не удалось установить стрелку, загните штифт, или регулируйте загнутой осью.
-Разбираем панель, добираемся до индикатора, снимаем стрелку, и монтируем обратно провода. Заводим, ждем 10-20 минут, после ось ставим в положение 1, стрелку присоединяем обратно.
Датчик застыл на нуле
В данном случае также разбираем панель, по проводам находим небольшие гаечки, снимаем их, чистим наждачной бумагой, после вновь прикручиваем на место.
Что система контроля может решить?
Контроль за горючим в первую очередь предотвращает воровство, остальные преимущества прилагаются:
1Вычисление рабочего времени для каждой машины
2Вычисляется оптимальный режим для машины
3Точный расчет расхода, для определенного авто
Кроме того, учет ГСМ не только дает возможность сэкономить, но и увеличить срок службы каждого авто. Желательно исходить из моделей имеющих хорошую репутацию, и множество положительных отзывов.