Дизельное топливо

 

Дизельное топливо предназначено для дизельных топливных двигателей и является одним сравнительно немолодых видов топлива.

В последнее время дизельное топливо переживает второе рождение: все больше современных автомобилей выпускаются с подходящими двигателями. Теперь, когда ученые свели к минимуму количество вредных продуктов сгорания и стараются сделать дизель как можно более экологичным и экономичным, положительные стороны этого вида топлива делают его популярнее с каждым днем.

 

Что представляет собой дизельное топливо?

Дизельное топливо – это полупрозрачная жидкость желтоватого цвета, которая является продуктом переработки нефти. В отличие от бензина эта жидкость имеет высокую вязкость, а ее желтый цвет определяется составом (смолами).
Почему такое сырье подходит именно для дизельных топливных двигателей? Все дело в том, что дизельное топливо переходит в энергию при воспламени, вызванном сильным сжатием.
Дизель широко используется в качестве топлива для автомобилей, в железнодорожном и водном транспорте, военной технике, а также выполняет функцию смазки двигателя.

 

Использование дизельного топлива

В отличие от бензина, главный потребитель этого вида топлива – тяжелая техника. Сюда входят не только машины и суда для перевозки грузов, но и военная техника, а также машины для переработки продуктов фермерского хозяйства.

Несмотря на то, что пока бензин остается самым популярным топливным сырьем для легковых автомобилей, дизель с каждым годом набирает все большую популярность. Причина кроется в его экономичности – легковой автомобиль потребляет дизельного топлива почти на сорок процентов меньше, чем бензина. В Европе популярность дизеля объясняется его  экологичностью  – выхлопные газы у машин с таким двигателем на порядок безвреднее, чем у бензиновых моторов.

Помимо использования в качестве топлива для передвижной техники и транспорта, дизель является сырьем для многих отопительных систем. Это стационарные и движимые электростанции, котельные и котлы на производствах.
 Собрат дизельного топлива  – соляровое масло – часто путают с самим дизелем, но в действительности солярка – это его остаточный продукт более низкого качества, который, однако, находит широкое применение в качестве топлива для сельскохозяйственной техники.

 

Также соляровое масло широко используется в составах смазочных и охлаждающих жидкостей.
Интересный факт: название «соляровое масло» пришло из немецкого языка, где этот вид смазки дословно называют «солнечным маслом». Такое поэтичное название у немцев солярка получила, конечно, благодаря своему теплому желтому цвету.

 

Ключевые характеристики дизельного топлива

Вязкость – одна из важнейших характеристик дизельного топлива.
Одним из ключевых отличий этого топлива от его производного – солярового масла – является более высокая вязкость у последнего. Высокая вязкость позволяет солярке широко использоваться для смазки деталей и механизмов.
На качество топлива оказывает влияние его состав (уровень вредных веществ и особенно уровень серы), температура фильтруемости и плотность (чем выше, тем качественнее и экономичнее топливо).
Высокий уровень серы – нехороший показатель для топлива, поскольку этот элемент способен вызывать коррозию деталей.

 

Виды дизельного топлива

Дизельное топливо разделится на виды в зависимости от содержания серы в составе.
Чем выше уровень серы – тем ниже качество топлива.
Сера не только вызывает коррозию элементов двигателей, но и негативно влияет на окружающую среду, топливная система машины изнашивается быстрее, что неэкономично: приходится чаще заменять неисправные части и тратиться на смазочные жидкости.
Долгое время в России дизельное топливо подразделялось на виды по качеству, но несколько лет назад российский стандарт стал соответствовать стандарту международному – теперь классы топлива должны совпадать с классами по его экологичности. Есть, например, дизельное топливо Евро-3, Евро-4 и Евро-5.

Всего существуют три класса:
  •  Класс 1 , соответствует экологическому классу К3, содержание серы не должно превышать трехсот пятидесяти мг на кг;
  •  Класс 2 , соответствует экологическому классу К4, содержание серы не должно превышать пятидесяти мг на кг;
  •  Класс 3 , соответствует экологическому классу К5, содержание серы не должно превышать десяти мг на кг.

Определение сорта дизельного топлива

Сорт топлива определяется по такому показателю как температура фильтруемости. Ниже определенного показателя температуры фильтруемости топливо приходит в негодность, и использовать его нельзя. Если температура слишком низкая, то топливо становится густым настолько, что не проходит через фильтр определенного размера.

Топливо подразделяется на то, которое используют в летнее время года, и на используемое в межсезонье. Сорта обозначаются латинскими буквами от А до F. Высший сорт – сорт А – имеет температуру фильтруемости пять градусов по Цельсию и выше. Все последующие значения сортов уменьшаются на пять градусов.

 

Маркировка: классы дизельного топлива и марки

Помимо показателя температуры фильтруемости, дизельное топливо имеет температуру помутнения. Для каждого сезона нормальная температура помутнения имеет разное значение. В соответствии с этой характеристикой определяется класс дизтоплива. Чем ниже температура окружающей среды, тем хуже – из-за этого начинает застывать парафин, находящийся в составе и влияющий на работу механизма. Всего существует четыре класса.
Марка дизельному топливу прививается на основе его физико-механических свойств, класса, содержания серы, показателей температуры фильтруемости и температуры помутнения.
Марки названы в зависимости от сезонов, в которые топливо с подобной маркировкой желательно использовать.
Марки дизельного топлива:
  •  Арктическое . Четвертый класс, температура окружающей среды не ниже синус пятидесяти градусов, температура фильтруемости не ниже сорока четырех;
  •  Зимнее . Классы от нуля до третьего. Температура фильтруемости о минус тридцати восьми градусов, температура окружающей среды не ниже минус двадцати;
  •  Межсезонное топливо . Сорт – E и F, температура фильтруемости до минус двадцати градусов, температура окружающей среды не ниже минус десяти. Как очевидно из названия используется в весеннее и осеннее времена года;
  •  Летнее дизельное топливо . Сорт от А до D, температура фильтруемости до минус десяти градусов, температура окружающей среды не ниже нуля.
Маркировка дизельного топлива претерпела изменения с 2015 года, но на 2018 год она обуславливается двумя главными параметрами – содержанием серы и температурой фильтруемости. В маркировке дизтоплива указывается его наименовании, сорт (либо класс), а также класс по экологичности.

 

Как хранят дизтопливо, чтобы оно не потеряло своих свойств?

Хранение дизельного топлива (литр или канистра) в частных целях для заправки не требует специфических условий, чего не скажешь о хранении топлива для промышленных и коммерческих целей (АЗС). Для предприятий хранящих дизтопливо в больших количествах вопрос сохранности его качества – отдельная статья расходов, поскольку хранится дизельное топливо в специфичных условиях.
Первое правило – это обеспечение особой температуры, лучше всего, около двадцати градусов выше нуля. Хранение должно длиться не больше года в герметичных емкостях, которые не должны пропускать к своему содержимому солнечный свет.
Для обеспечения чистоты составу дизтоплива, хранение должно происходить без доступа двух-трех химических элементов из таблицы Менделеева (это медь и цинк). Топливо также не должно содержать никаких дополнительных присадок, которые довольно быстро разлагаются, быть защищенным от солнечного света, пыли, грязи и воды.
 Экологичность дизтоплива  — ключевая причина перехода на него в европейских странах, где к защите окружающей среды относятся с ответственностью.
Однажды такая же распространенность этого топлива ожидает его и в России: уже сейчас появляются новые марки, которые делают дизель экономически выгодным и удобным в использовании.
Кроме того, экономически выгодное топливо, которое (в отличие от бензина) благотворно влияет на работу двигателя автомобиля, представляется хорошим вариантом как источник энергии в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *