Газовое топливо

 

Газобаллонное оборудование для автомобилей с каждым годом набирает популярность и с каждым днем, благодаря дешевизне и простоте в использовании.
В качестве топлива для газовых двигателей используются разные виды сырья – это и  природный газ , и  сжиженные газы  (как природные, так и нефтяные), а также  канализационные газы . Как выбрать наилучший вариант и не прогадать?
Ваш автомобиль оснащен ГБО?

 

Преимущества и отрицательные черты газового топлива. Кому будет выгодно использовать альтернативный вид топливного сырья?

Среди  плюсов  газа перед бензином выделяются его экономичность (подходит водителям, регулярно преодолевающим большие расстояния), а также минимальное негативное влияние такого сырья на экологию.
Также среди  плюсов  газа:
  • Повышение мощности двигателя благодаря антидетонационным свойствам такого вида топлива;
  • Относительная чистота механизма из-за полной сгораемости газа, которая не позволяет образовываться нагару на клапанах и поршне;
  • Отсутствие в составе газов вредных веществ (таки как сера и свинец), которые влияют на износостойкость механизмов машины;
  • Также двигатель меньше изнашивается благодаря способности газа сгорать медленнее, тем самым снижая давление на детали механизма. Еще один плюс — газ поступает в паровой фазе, поэтому масляный слой на деталях не снимается, а масло в картере остается не разбавленным. Это экономит количество используемого масла и положительно влияет на долговечность двигателя;
  • «Мягкая» работа двигателя, ровная и тихая в сравнении с работой двигателя на бензине. Подобный эффект достигается за счет природных свойств газа: топливо равномерно распределяется по объему цилиндра.
Благодаря «мягкой» работе двигателя на газе можно сэкономить на топливе и масле, и на ремонтных услугах (срок службы автомобиля продлевается на 30-40%).
 Степень безопасности этого вида топлива в сравнении с бензином, а также его безвредность для окружающей среды делают его популярным вариантом среди водителей, однако газ, как и другое топливо, не лишен недостатков. 
К  минусам  относят:
  • Возможные сложности с запуском автомобиля в зимнее время года;
  • Система теплоотдачи на газовых двигателях в разы сложнее по конструкции, чем на бензиновых. Как следствие – солидная стоимость при покупке и замене деталей;
  • Низкая мощность машины по сравнению с автомобилем, работающем на бензине. Это связано с тем, что газ обладает меньшей  тлетворностью , чем бензин.
Числа, описывающие разницу  тлетворности  обоих видов топлива, лежат в пределах от 2 до 10% (параметры зависят от вида газа). Необходимое повышение температуры выпускного теплопровода также будет снижать мощность в среднем на пять процентов. В результате общее снижение мощности для сжиженных газов будет около 5-10%, тогда как для сжатых число возрастает и лежит в пределах 13-21%.

Решить проблему мощности можно при помощи специализированного смесителя, а также при повышении уровня сжатия газа.

 

Сжиженные газы: что это и как используется?

 Сжиженные (жидкие) газы  – это, конечно не инертный газ, а побочное сырье, получаемое при разработке нефти, который своим названием обязан способности переходить в жидкое состояние при температуре в пределах от -20 до +20 градусов по Цельсию и давлении от одного до двух МПа.
Сжиженные газы включают в состав бутан (обеспечивающий требуемый уровень давления, но работающий только в теплых регионах) и пропан (который позволяет сохранять оптимальное давление вне зависимости от климата).
Пропан составляет около семидесяти процентов от общего объема газа; чем суровее климат, в котором будет находиться автомобиль, тем больше в составе сырья должно быть пропана. Также в незначительных количествах сжиженные газы содержат этан для повышения уровня давления.
Сжиженные газы производятся на:
  • Предприятиях, добывающих бензин из нефтяных газов (конечное количество сжатого газа – до половины от общего объема бензина);
  • Производства, использующие в качестве сырья для производства бензина каменный уголь. Жидкий газ на выходе – максимум двенадцать процентов;
  • Производства, где жидкие газы получаются как отходы при добыче или обработке основного продукта (количество газа на выходе небольшое – до трех процентов).
Ключевые требования для жидких газов:
  • Определенный процент посторонних примесей (регулируется ГОСТом), отсутствие воды, щелочей, смол и растворимы в воде кислот;
  • Возможность использования газа в конкретных температурах (состав варьируется при производстве с расчетом на определенные климатические условия);
  • Давление при транспортировке и хранении в баллонах должно лежать в определенных пределах.

 

 

Сжатые газы: что это за топливо?

 Сжатые газы  разделяют на типы:
1 Нефтяные;
2 Естественные (природные);
3 Канализационные.
1 Нефтяные газы получают в качестве отходов производства бензина, добычи и обработке нефти. Нефтяные газы имеют в своем составе большое количество примесей, в том числе содержат больше тяжелых газов, чем канализационные и естественные сжатые газы. Благодаря подобному неоднородному составу нефтяные газы имеет более высокий уровень теплопроводности, чем другие виды.
2 Естественный (или чистый) газ отличается тем, что он не является побочным продуктом добычи или производства.
Природный газ добывается из буровых скважин и отличается от других видов однородностью, «чистотой» (не содержит вредных примесей) и дешевизной.
3 Канализационный газ, название которого говорит само за себя, является продуктом переработки сточных вод. Станции, позволяющие получать топливо из сточных вод, имеются только в больших городах, однако, если представить небольшой город населением в пятьдесят тысяч человек, то за сутки кубы «добытого» газа будут равноценны тысяче литров бензина.
Далеко не все виды сжатого газа подходят для использования в качестве топлива. Ценность газа зависит от его состава; так, газы с высоким содержанием метана являются хорошим топливным сырьем, тогда как продукты, имеющие в своем составе большое количество водорода и окиси углерода, менее всего подходят для использования в автомобилях.

 

Какой газ выбрать и на что обратить внимание?

И жидкие, и сжатые газы имеют свои преимущества и недостатки, и оба варианта являются подходящими для авто. Но, несмотря на это, сжиженные газы являются наиболее популярным вариантом, что обусловлено следующими  достоинствами :
  • Жидкие газы легко транспортируются как железнодорожным путем, так и автомобильным, тогда как сжатые газы перевозятся очень редко;
  • Машины, работающие на сжиженных газах, имеют более высокий уровень грузоподъемности и способны преодолевать большие расстояния;
  • Невысокий уровень рабочего давления сказывается на стоимости газа: благодаря подобным параметрам газопроводы и баллоны сравнительно дешевы;
  • Простые в эксплуатации, дешевые и распространенные заправочные станции.
Но сжиженный газ имеет и  недостаток :
  • Из-за распространенности и широкого использования в быту, производстве высококачественных бензинов и дорогих химических веществ имеет высокую стоимость по сравнению со сжатыми газами.
Однако, несмотря на распространенность сжиженных газов, сжатые газы имеют устойчивый спрос среди водителей, благодаря своим качествам:
  • Дешевизна ввиду невысокой популярности и ограниченности использования;
  • Не требует транспортировки на большие расстояния, благодаря тому, что является местным топливом для регионов нашей страны. Для городов, расположенных рядом с источниками сжатых газов, заправочные станции для них найти проще, чем для сжиженных;
  • Сравнительно небольшой расход газа.

 Выбор топлива между сжиженным и сжатым газом, в первую очередь, лежит в зависимости от региона страны, в которой будет использоваться автомобиль. 

 

Города, расположенные вблизи с источниками сжатых газов, являются благоприятным местом для использования ввиду распространенности заправок и сравнительной дешевизны, несмотря на то, что работа газа сжиженного характеризуется высокими свойствами.

 

Также стоит обратить внимание на степень используемости автомобиля, цели, ради которых машина эксплуатируется и учесть расходы на возможный ремонт двигателя.

Сделать выбор нужно обхватив все параметры автомобиля и местности проживания – это позволит использовать возможности машины и снизить затраты на эксплуатацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *