Очистка топливной системы
Потребление двигателем чрезмерного количества топлива и проблемы в работе мотора могут быть признаками не серьезных поломок автомобиля, а только последствием загрязнения топливной системы. Решение этих проблем легко исправляется ее прочисткой.
Очистка топливной системы позволит вернуть расход питания к прежней отметке, предотвратить существенные проблемы в работе автомобиля, которые, если их пустить на самотек, могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Очистка топливной системы позволит вернуть расход питания к прежней отметке, предотвратить существенные проблемы в работе автомобиля, которые, если их пустить на самотек, могут потребовать дорогостоящего ремонта.
Почему засоряется топливная система и возможно ли этого избежать
Не стоит спешить сразу прочищать топливную магистраль. Перед этим лучше разобраться в причинах возникновения этой проблемы, чтобы знать что конкретно делать, и как избежать серьезных засоров в дальнейшем.
Согласно распространенным случаям, топливная магистраль может засоряться из-за воды. Как же так происходит, и каким образом вода попадает туда? В непогоду вода попадает в топливный отсек из-за осадков: дождя и снега. Влияет и температурный климат местности – влажность может негативно повлиять на систему. Но это чаще всего единичные случаи, не оказывающие решающего воздействия.
Главная причина образования засора – некачественный бензин. Топливо, разбавленное с водой, приобретенной на не вызывающих доверия заправках – вот главный враг для топливной магистрали.

Во время повышения температуры в отсеке вода из бензина начинает испаряться, оседая конденсатом на стенках емкости, который потом стекает вниз – ведь вода тяжелее бензина. Осевший конденсат копится до тех пор, пока под собственным весом не стекает в бензопровод, вызывая тем самым процесс коррозии.
Поскольку фильтр пропускает воду вместе с бензином, образуется химическая реакция, результат — лаковые отложения на стенках фильтра. Чем больше некачественного бензина заливается в автомобиль, тем больше слой отложений в системе и бензопроводе, диаметр которого уменьшается. Постепенно лак образует плотные наросты, которые мешают работе автомобиля. Как результат – проблемы с мотором и возрастание «прожорливости» автомобиля.
-
Предотвратить проблему можно только одним способом – заправлять автомобиль только на надежных заправках, где уже проверяли бензин.
Топливные модульные системы: очистка
Неисправности топливной системы инжекторного двигателя и засор в топливной системе, как любой другой засор прочищают двумя способами:
-
Напрямую с помощью оборудования;
-
Косвенным образом, используя специальную жидкость для прочистки автомобильных засоров.
1Первый способ надежен и дает гарантию того, что засор будет устранен. Оборудования для его осуществления покупают в специализированных магазинах.
2Второй способ очень прост: жидкость для очистки заливается в систему, затем включается мотор, чтобы некоторое время автомобиль проработал на влитой жидкости. В зависимости от того, на каком топливе работает двигатель (на бензине или дизеле) и подбирается подходящий состав.
Промывка топливной системы сольвентом
Чаще для промывки используется сольвент – бесцветный растворитель , растворяющий нагар и ненужный налет с элементов (в том числе редукционный клапан топливной системы).

Для прочистки недостаточно просто залить сольвент, перед этим нужно разобраться в конструкции автомобиля, ведь от этого зависит не только качество прочистки: неправильно проведенный процесс может нанести вред ДВС.
Инструкция:
1. Определите, как подключается оборудование к системе. Для большинства бензиновых автомобилей установка подключения для промывки топливной системы простая — с одним шлангом, но для устаревших моделей требуется два;
2. Подключитесь к топливной магистрали. Это может быть или место входа топливной рампы, либо обратный клапан топливной системы;
3. Включите бензонасос машины;

4. Влейте очистительный состав. Регулировка количества зависит от объема: 1 литр жидкости – для автомобилей с объемом до 2000 см³, 2 литра – для машин с объемом до 5000 см³;
5. Используйте ручной насос, чтобы довести давление системы до необходимого уровня, затем заведите мотор и постепенно снижайте давление. Как только система автомобиля начнет бесперебойно работать, вновь ненамного повысьте уровень давления;
6. Дайте автомобилю проработать в течение 20 минут, потом на 10-15 минут остановите двигатель. После отдыха устройства, вновь включите его на 15-20 минут. Важно: во время работы двигателя уровень оборотов нужно постоянно поднимать до 3000;
7. Завершить очистку желательно используя финишную промывку, чтобы окончательно вывести из устройства весь нагар.
Прочистка топливной магистрали: простое решение
Перед началом поездки достаточно залить такой растворитель в бак вместе с бензином и он очистит детали, перепускной и редукционный клапан топливной системы и бензинного, и дизельного двигателя.
Способ, описанный выше, требует усилий и времени.
Если требуется менее утомительный вариант, то можно использовать специальный очистительные составы, которые не требуют усилий с вашей стороны.
Качественные марки очистительных переливных жидкостей, которые можно использовать вместе с топливом:
-
Liqui Moly — немецкая марка жидких растворителей. Продукция компании направлена на очищение нагара и вредных отложений на элементах топливной системы, а также способна снизить расход сырья. Присадки в составе препарата позволяют средству действовать даже при высоких температурах;
-
Autoprofi Line – еще один продукт из Германии, который способен также выводить ржавчину и воду. Он подходит для бензиновых автомобилей и обладает еще одним свойством: Autoprofi Line не только прочищает, но и смазывает детали, поэтому его необходимо использовать не реже двух раз в год;
-
Добавка Супротек от отечественного производителя отличается тем, что его можно использовать на всех легковых автомобилях, и даже на некоторых грузовых;
-
Hi-Gear – продукт американской компании; он универсален, повышает мощность двигателя, позволяет сэкономить на топливе. Он экономичен (бутылки хватает на 80 литров), но если у вас есть подозрение, что заправляемый бензин разведен водой, то его нужно использовать каждые три раза.

Прочистка топливной системы не потребует много усилий – ее можно проводить даже при дозаправке бака, и это займет несколько минут. Контроль достаточно проводить раз в год.
Диагностика позволит избежать новых засоров, выполнить прокачку автомобиля, а также предотвратить более серьезные поломки и избежать коррозии.
Диагностика позволит избежать новых засоров, выполнить прокачку автомобиля, а также предотвратить более серьезные поломки и избежать коррозии.