Комплексная чистка для топливной системы бензинового, дизельного двигателей — инструкция

 

Местами образования отложений внутри автомобиля могут стать такие детали, как камера сгорания двигателя, трубопровод или форсунки. Негативные эффекты от отложений заметны по ухудшающейся экономичности и эффективности работы, по плохим условиям, согласно которым распыляется, подаётся топливо.
Проблемный запуск систем ускоряет износ двигателей. Увеличиваются затраты на содержание, топливная система быстрее требует ремонта.
Периодически система требует промывки, тогда большинства негативных последствий удаётся избежать. Это отличная профилактическая мера.

 

По каким признакам можно понять, что система засорилась?

Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.

 

2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.

 

6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.

 

Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.

 

Топливная система: зачем её промывают?

Есть связь между появлением проблем и следующими причинами:
  • Песок
  • Влага
  • Коррозия
  • Другие виды посторонних частиц, которыми заполнена топливная система
Можно выделить и другие обстоятельства, при которых появляются негативные последствия:
1 Использование стальной горловины в машинах с большим пробегом.
2 Коррозия в металлическом баке.

 

3 Применение топлива низкого качества, из-за чего портится форсунка.

 

Из-за указанных выше условий ресурс двигателя сильно сокращается, форсунка загрязняется, топливный насос выходит из строя.

 

 

Топливный насос часто ломается из-за того, что фильтр стал грязным.
Надо придерживаться следующих рекомендаций, чтобы предотвратить проблемы:
  • Обращаться только к проверенным станциям для заправки.
  • Полный бак обязателен.
  • Своевременно менять фильтры, из которых состоит топливная система.
  • Профилактика каждые 10-15 тысяч километров пробега в виде чистки.
Это простые действия, гарантирующие стабильную работу механизмов в любых условиях.

 

Какие методы применяют для промывки?

Промывка выполняется профилактически, либо в полном объёме.
Первый вариант предполагает добавление присадок, других подобных добавок. Благодаря такой обработке удаляется вода из топливного бака, уходят мелкие загрязнения.
Использование автохимии требует аккуратного подхода, строгого следования инструкциям. Перед максимальной заправкой топливный бак заливают только одной упаковкой, иначе форсунка портится.

 

 

Топливо с присадками применяют без ограничений. Такие составы обходятся дороже обычных, но результат от использования покрывает все затраты.
Наличие более серьёзных проблем предполагает профессиональную чистку.
Обращение на СТО будет лучше из-за увеличенного объёма действий, необходимости в оборудовании.
Комплексная чистка предполагает выполнение следующих действий:
1 Полное удаление воды из бака, промывка ёмкости.

 

2 Рампа и топлипроводы тоже очищаются полностью.

 

3 Форсунка очищается с помощью ультразвука и других специальных средств.
Очистка ТНВД тоже среди обязательных операций, ведь в полостях этого механизма отложения тоже есть. Состояние свечей зажигания требует отдельной проверки, если речь о бензиновых двигателях. Если возникла необходимость, детали тут же меняют.

 

О бензиновых ДВС

Промывка топливной системы бензинового двигателя отличается таким порядком действий:
  • Сжатый воздух вместе с бензином очищают внутренности после изъятия топливных рамок с форсунками.
  • Форсунка проходит очищение.
  • Дроссельная заслонка тоже прочищается, благодаря чему тут же снижается расход топлива.
  • Фильтры системы меняются.
  • Снятие бака, продувка его воздухом.
  • Сливание в ёмкость остатков топлива. Останется подождать, пока загрязнения отстоятся. Промывка завершена.
Рекомендуют залить новое топливо, когда промывка топливной системы бензинового двигателя завершена.
 Лучше обращаться к профессиональным станциям технического обслуживания, где работу выполнят на высоком уровне качества. Выгодно получать помощь от специалистов, у которых есть ультразвуковая ванна. 

 

Самостоятельная промывка топливной системы бензинового двигателя выполняется по-другому:
1 Место нахождения распылителя с каналом подачи определяют после демонтажа. Обычно у последнего присутствует налёт сероватого оттенка.
2 Если есть сетчатый фильтр – его удаляют, вместе с наполнителями. Форсунка просматривается потом.
3 Далее собирают электрическую цепь. Лампочка с клеммой форсунки идут к плюсу на аккумуляторе. Другую клемму и кнопку дверного звонка ведут к «минусу», иначе промывка топливной системы бензинового двигателя не завершится правильно.
4 Форсунка наполняется необходимым давлением. В качестве замыкателя цепи будет выступать кнопка дверного замка, её и зажимают одновременно с предыдущим действием. При правильном выполнении действий должна загореться контрольная лампа, из распылителя появляется огненный факел.
5 Предыдущая операция повторяется по нескольку раз, пока факел не станет равномерным.
6 Форсунка возвращается на рамку после замены уплотнителя. Промывка закончена.

 

 

Работа с дизельными моторами

Сложность процедуры по сравнению с бензиновыми аналогами сразу заметна.

 

 

 

Промывка топливной системы выполняется с такой последовательностью действий:
  • Готовят заранее бутылку из пластика, которую заполняют 2 литрами очистительной жидкости на каждый литр топлива. Главное – работать аккуратно и использовать защитные приспособления, иначе агрессивное средство может негативно сказаться на здоровье. На этом промывка только начинается.
  • Обратка с подачей отсоединяются от ТНВД. Ёмкость с жидкостью для прочистки соединяются с концами шлангов, которые сами идут к местам крепления. Герметичность обеспечивается, если закрепить конструкцию хомутами. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопасно.
  • В двигателе запускают работу, минимум на четверть часа. Потому ждут минуты 2, после чего окончательно выключают.
  • 20 минут нужно ждать до понижения температуры жидкости. Отложения при этом должны откиснуть. Форсунка освобождается от загрязнений.
  • Двигатель пускают неоднократно, пока не израсходуется очистительная жидкость.
  • Топливные шланги подключаются обратно, мотор заводят. Он должен работать, пока показатели не станут ровными и плотными. Промывка не так сложна, но требует внимания.
 Промывка топливной системы дизельного двигателя занимает несколько часов. 
Можно привести машину в автосалон, если действительно нет времени, чтобы уделять ремонту столько внимания. Уже на следующий день транспорт вернут владельцу, с дополнительными гарантиями по качеству. Форсунка тоже работает на высоком уровне качества.

 

Очистители топливной системы: небольшие тесты

На рынке выпускают разные очистители для топливной системы. Главное – выбирать качественные моющие средства, производители которых уже заслужили внимание. Тогда промывка топливной системы дизельного двигателя проходит безопаснее.

 

1) Wash zr01-15

 

 

Засорение форсунок системы бензинового и дизельного двигателя с большой вероятностью станет диагнозом от мастера, если уже заметны следующие признаки:
1 Двигатель плохо пускается.

 

2 Устройство работает не так быстро и стабильно, как раньше.

 

Перед испытанием важно убедиться в том, что ввод таких присадок не испортит текущее топливо больше необходимого.
Мастера для этого готовят специальные пробы, которые потом отвозят в лабораторию.
Это помогает проверить, как меняется октановое число бензина после добавления топлива. Промывка тоже его меняет.
Результаты испытания первого варианта – Лукойл Экто А95-К5 оказались положительными.

 

 

Небольшое количество смол появляется в составе только при добавлении очистителя из серии Hi-Gear. Но это можно считать смазывающей присадкой, производитель в инструкции прямо говорит об улучшении характеристик в этом направлении при добавлении вещества, промывка топливной системы дизельного двигателя приводит к такому же эффекту.
Улучшение горения топлива – результат, к которому приводит добавление большинства очистителей. Для этого увеличивается содержание кислорода, что можно назвать обязательным условием для высокотемпературной очистки двигателя. Главное – следить за тем, чтобы показатель увеличивался не слишком сильно. Иначе промывка вредна.

 

2)

 

 

В «холодной» части у системы бензинового и дизельного двигателя тоже формируются отложения, с которыми борются очистители специальных разновидностей.
После добавления присадок действительно стало заметно повышение уровня pH.
Очиститель Hi Gear в этом смысле можно назвать лидером, не зря его называют быстрым. Но состав приводит к росту кислотности, из-за чего изменяется ресурс уплотнений, с которым связана топливная система и её работа.
Умеренное увеличение характеристики у других материалов будет считаться более подходящим решением. Главное – выбирать составы, в которых нет запрещённых веществ вроде бензола и металлов, метанола. Октановое число меняется, но тоже не выходит за пределы установленных стандартов, когда промывка завершена.

 

Что ещё надо учитывать при работе с современными очистителями?

Согласно результатам моторных испытаний, работают все составы, которые использовались для промывки.
При эталонном загрязнении образуется масса отложений на деталях, но составы исправляют проблему.
Но есть большая вероятность, что полная очистка системы бензинового и дизельного двигателей потребует больше времени.
Лабораторные испытания выставляют не такие жёсткие условия, как лабораторные испытания. Потому в реальности очистители должны быть эффективнее.
Но от выхода к предельным режимам во время испытаний часто отказываются нарочно. Фактор температурной очистки, работающий самостоятельно, требуется исключить. Иначе нельзя организовать правильную проверку эффективности деталей.
 «Супротек» и состав под названием Liqui Molly заняли лидирующие позиции , когда провели испытания. Расход топлива в среднем при использовании препаратов снижался на 3,5-4%.

 

Эффект увеличивается до 7-8%, когда идёт речь о холостом режиме.
Отработанные газы в результате отличались уменьшением количества остаточных углеводородов. При загрязнениях в двигателе этот фактор можно назвать одним из основных.
Испытания проводятся и на обычном бензине. Но здесь ярко выраженные тенденции отсутствуют, даже при большой продолжительности.
Качество сгорания заметно улучшается только в случае бензина Лукойл Экто.
В контрольных точках системы бензинового и дизельного уменьшают содержание СН, расход топливной смеси.
Состав моет, но улучшение заметно только спустя определённое время, далеко не сразу. В начале цикла испытаний многие специалисты отмечают даже ухудшение работы мотора.
Процесс смесеобразования испортился из-за того, что отложения, которыми заполнена топливная система, вымываются слишком активно. Но потом динамика стала положительной, а спустя какое-то время показатели стабилизировались окончательно. Их уровень стал лучше по сравнению со временем, когда испытания только начинались.
 Лукойл Экто  – разновидность бензина, чья работа тоже похожа на присадки во многом. Но эффект получается более мягким по сравнению с аналогами.
Очистители и моющие присадки товарных бензинов во многом работают почти одинаково, но заметно усиление эффекта при повышенной концентрации.
Анализ деталей по весу подтверждает выводы. Масса отложений снижается серьёзнее в случае с присадками, а не бензином Лукойл Экто.
По большей части отложения переходят к трубе выпуска, пока идут испытания.
Супротек и Liqui Molly стали лидерами благодаря тому, что показали лучшие результаты по всем направлениям.

 

 

 

Очистители для бензинового двигателя: использовать или нет?

Препараты указанной группы на самом деле работают, поэтому от их использования отказываться точно не стоит. Но многие сомневаются в том, что вред мотору при использовании составов вообще отсутствует.
Нужно рассматривать процесс с практической точки зрения. Содержание связанного кислорода увеличивается, если добавляют различные присадки.
Некоторый запас в этом показателе у товарных бензинов сводит проблемы к минимуму. Но пользователи чаще сталкиваются с бюджетным топливом с содержанием метанола в пределах десятков процентов. Тогда добавлять токсигенаты дополнительно не стоит.
Рекомендация первая выглядит так – очистители применяют только в соединении с бензином высокого качества.
Только для моторов с сильными загрязнениями ухудшение работы на первых порах окажется особенно заметным. Иногда работа двигателей становится неустойчивой, они могут вообще глохнуть.
Причина – забивание дозирующих элементов из-за грязи. Если процент загрязнений сильный – лучше сразу обратиться к профессионалам в сервисе.
Режимы эксплуатации двигателя тоже влияют на многие факторы, включая применение присадок.
Лучше, когда химическую и температурную очистку совмещают друг с другом.
Лучше постоянно использовать бензин совместно с присадками высокого качества, чем потом пытаться исправить проблему за 1 раз. Если покупка дорого бензина не входит в финансовые планы – рекомендуют пользоваться качественными очистителями, минимум два-три раза в год. Это помогает организовать качественную профилактику.

 

Появление грязи и способы борьбы

Двигатель сам по себе склонен к появлению отложений во время работы. Например, по причине того, что топливо и масло сгорают не полностью.
Такие условия приводят к появлению сразу нескольких негативных факторов:
1 Нарушение стандартного теплового состояния.

 

2 Изменение степени сжатия.

 

3 Уменьшение объёма камеры сгорания.
Всё это приводит к увеличению вероятности преждевременного выхода системы из строя. Стенки впускных клапанов, внутренняя часть тарелок тех же клапанов – места, где скапливается грязь, если говорить о впускной системе.
Результат – наполнение цилиндров происходит со сбоями. Часть мощности оказывается «украденной». Процессы образования смесей в этом случае тоже идут хуже.
Природа и причины проблем в двигателе бывают разными в зависимости от того, где они появляются. Камера сгорания с клапанами – места образования твёрдых частиц вроде кокса.
Они склеиваются за счёт органики, образуют так называемую каменную «шубу». Топливная система работает на низких температурах, поэтому внутри таких конструкций твёрдые частицы просто не появляются. Здесь отложения становятся лаковыми плёнками, для которых характерна различная толщина.
Отложения удаляют тоже с помощью разных принципов. Если топливная система формирует лаковые составы, их растворяют.
В случае с коксом применяют выжигание органической связующей. После этого нагар должен удерживаться на поверхности. Тогда кратко повышают температуру, добавив к топливу лак.
Высокотемпературная очистка проходит и в том случае, если владелец просто разгоняется до высоких скоростей на протяжении некоторого времени.

 

Дополнительные рекомендации

Топливная система допускает очистку, но надо помнить о некоторых нюансах.
Промывка должна быть регулярной, не реже каждых 50 тысяч километров.
Инструкцию по использованию очистителей обязательно изучать заранее.
1800-2000 – рекомендуемое количество оборотов для большинства автомобилей, выпущенных после 1986 года, с лямбда-зондом и катализатором. Иначе сразу после промывки возникают трудности, необходимо будет проводить срочный ремонт техники, что связано с дополнительными затратами.
Главное во время промывки не увеличивать количество оборотов только за счёт холостого хода. Двигатель может перейти к тяжёлым режимам работы, даже если владелец просто покрутит винт холостого хода с помощью отвёртки. В этом случае доступ воздуха ограничивается, дроссельная заслонка остаётся закрытой. Результат получается не очень полезным для составляющих автомобиля.
Эффективность промывки можно улучшить с помощью специальных установок, которые подают электрические импульсы на такие детали, как форсунка. Появляются колебания с минимальной амплитудой, из-за чего в промывочной жидкости образуются пузырьки. В дальнейшем у них будут появляться «микровзрывы». Наслоения разрыхляются, увеличивается площадь их соприкосновения с промывочными жидкостями.  Промывка топливной системы более быстрая, эффективная. 
Для подключения специальных мобильных установок применяют одноконтурную схему. Ведь подача жидкости идёт за счёт воздушного давления, создаваемого компрессором. Надо дополнительно заглушить обратный слив топлива в сторону бензобака. Иногда давление устанавливают таким образом, чтобы регулятор не открывался.
Такие установки очень удобны благодаря возможности применения в любом месте, вне зависимости от текущего положения автомобиля. В этом случае промывка топливной системы касается только форсунок.
Другое дело – стационарные разновидности установок. Обеспечивают полную циркуляцию промывочной жидкости.
Возникают лишь некоторые трудности с объективной оценкой результатов работы, ведь двигатель за это время не разбирают. Невозможной становится очистка наружных поверхностей распылителя. Если без разборки необходимых результатов добиться не получается – промывка топливной системы проводится, частично или в полном объёме.
Главное – не обращаться к заправочным станциям, репутация и качество топлива на которых вызывают сомнения.
Топливная система состоит из множества элементов, срок службы у них только увеличивается при использовании качественных материалов. Полнопоточные топливные фильтры при необходимости меняются, информацию о сроках этой процедуры обычно дают сами производители.
Каждые 30-40 тысяч километров пробега выполняют профилактическую промывку, если соблюдаются все стандарты Евро по экологии. Иначе промежуток сокращается до 15-20 тысяч километров. В случае с отечественными машинами иногда проще не чистить форсунку, а просто установить новую. Но промывка топливной системы всё равно нужна!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *